Когда делать редизайн сайта

23.06.2009 00:00 Администратор
Печать

Мы рекомендуем вам осуществлять редизайн (реконструкцию сайта) в том случае, если сайт соответствует хотя бы одному из нижеуказанных пунктов: 

- Сайт разрабатывался тем человеком или организацией, для кого веб-дизайн и создание сайтов - не основное средство заработка.

- Сайт был разработан 2 и более года назад и в течение данного времени не подвергался реконструкции (редизайну).

- Сайт перенагружен графической анимацией или flash-анимацией, соединён с базой данных, которая либо не используется, либо работа с ней происходит медленно или с ошибками. В сайт внедрены программные модули, которые требуют обслуживания, но уровень подготовки специалистов организации не позволяет делать этого.

- Ресурс(сайт) содержит большое количество ошибок: нерабочие гиперссылки, незагружающиеся картинки, большое количество орфографических или синтаксических ошибок, старая и недостоверная информация, нерабочие программные модули, Java Script ошибки, влияющие на время загрузки страниц и другие виды ошибок

- Появились непредвиденные обстоятельства, требующие своего отображения на сайте: изменилось название фирмы, логотип и весь фирменный стиль изменился полностью или сменил цветовую схему, изменился адрес, изменились текущие задачи бизнеса, изменён или расширен перечень товаров и услуг

- Сайт стал немасштабируемым, то есть новая структура сайта(дерево сайта) не может быть изменена программно в соотвуетствии с текущими нуждами бизнеса

- Сайт трудно или невозможно найти в поисковых машинах, рейтингах и каталогах.

- Простой, но очень действенный способ определить необходим редизайн сайта или нет - это учёт отношения числа посетителей сайта за определённый промежуток времени и количества просмотренных ими за это же время страниц сайта.

Показатель среднего числа базовых html страниц сайта, просмотренных одним посетителем, краткие выводы и рекомендации по целесообразности выполнения редизайна сайта:

Ср. число базовых html страниц сайта, просмотренных одним пользователем

Показатели

Выводы и рекомендации о целесообразности редизайна сайта

1-1,5

Очень низкий

Сайт и представленная на нём информация неинтересны для посетителя. Идеология сайта неверна в корне. Крайне рекомендуется сделать редизайн сайта.

1,5-2,5

Низкий

Возможно, что информация на сайте устарела и не соответствует действительности. Сайт не слишком интересен посетителю. В идеологии сайта допущены некоторые ошибки. Желателен редизайн сайта.

2,5-3,5

Средний

Большинство бизнес-сайтов, имеющих показатели аналогичные и выше, - прибыльные. Редизайн сайта не нужен. Можно лишь выполнить редизайн отдельных составляющих частей сайта.

3,5-4,5

Высокий

Показатель посещаемости сайта выше среднего. Сайт работает достаточно эффективно. Редизайна не требуется. Целесообразно лишь развитие структуры сайта, с точки зрения увеличения размещённой на нем информации и повышения ее качества.

4,5 и выше

Очень высокий

Информация, предоставленная на сайте достаточно интересна посетителям. Сайт работает высокоэффективно. Целесообразно сосредоточить силы на оптимизации и отладке сайта.

Примечание

1) Под посетителями сайта мы подразумеваем целевых Интернет-пользователей. То есть те Интернет-пользователи, которые пришли на сайт, найдя его в Интернете, а не через иные оффлайн средства рекламы (телевидение, радио, газеты, журналы и т.д.).

2) Данные показатели и рекомендации достоверны, в первую очередь, для бизнес-сайтов.

3) В зависимости от конкретной темы бизнес-сайта данные показатели могут отличаться друг от друга, но разница в показателях очень незначительна. Для очень точной оценки вводятся поправочные коэффициенты на популярность определенной тематики бизнес-сайта. 

4) Величина коэффициентов рассчитывается опытным путем.

5) В основе учета поправочных коэффициентов лежит частота запросов пользователями определённых ключевых слов и фраз по определенной тематике и анализ посещаемости наиболее популярных сайтов данной тематики. Учёт и анализ полученных данных позволяют эмпирически считать поправочный коэффициент, на который необходимо умножить среднее число страниц, просмотренных одним посетителем бизнес-сайта определённой тематике.

6) Для определённых типов сайтов данные показатели могут быть выше: каталоги, рейтинги, эротические сайты, сайты знакомств, сайты по поиску работы, новостные сайты, сайты по предоставлению посетителям бесплатных сервисов (гостевые книги, форумы, чаты, голосования, хостинг, электронные почтовые ящики, скрипты и т.д.). Для таких типов сайтов данные показатели должны быть увеличены примерно в 2,5-3 раза.

7) Для сайтов, на которых для осуществления тех или иных действий, например, для электронных магазинов, требуется предварительная регистрация и идентификация посетителя, данные показатели должны быть увеличены примерно на 5-7 страниц.

8) В случаях, когда для увеличения среднего числа страниц сайта, просмотренных одним посетителем, веб-дизайнер умышленно создал запутанную систему навигации сайта и умышленно увеличил глубину сайта, следует также выполнить редизайн сайта.

Дополнительное инфо

Глобальная статистика глубина просмотра сайтов Рунета
(по данным компании SpyLOG)


за период с 30.3.2008 по 28.5.2008

Глобальная статистика глубина просмотра сайтов Рунета

 

51.2639%

- 1 страница

 

21.9423%

- 2-3 страницы

 

9.4801%

- 4-5 страниц

 

8.5917%

- Более 10 страниц

 

4.676%

- 6-7 страниц

 

4.0461%

- 8-10 страницы

 

Другие критерии целесообразности редизайна сайта:


1. Изменений на сайте, после его создания, не было

Период времени, прошедший с момента создания сайта, лет

Какую прибыль приносит бизнес-сайт

Выводы и рекомендации

1,5-2

Сайт приносил устойчивую прибыль, но прибыль стала снижаться в последнее время.

Ваш сайт сослужил добрую службу, но технически и морально устарел. Любой сайт ограничен по срокам службы.

Необходимо выполнить редизайн сайта.

1-1,5

Сайт приносит стабильную прибыль, но прибыль уже не устраивает.

Определитесь с тем, какую прибыль, по вашему, должен приносить ваш сайт. Подсчитайте сколько денег вложено в создание сайта и какую прибыль получили.
Если сайт за прошедшее время не окупил себя несколько раз, срочно заказывайте редизайн сайта в профессиональной веб-студии.

0,5-1

Работа сайта малоэффективная. Прибыль сайт приносит незначительную.

В идеологии сайта допущены серьезные ошибки. Наполнению сайта конкретным контентом не уделялось достаточного внимания и времени. Желателен редизайн сайта.

менее 0,5

Прибыли не приносит. Работой сайта недовольны.

Срочно необходимо менять идеологию сайта и делать редизайн. Доверьтесь в этом деле профессиональным веб-дизайнерам.

2. Изменения и дополнения на сайте, после его создания, были. Обновлялся прайс-лист, обновлялись отдельные страницы сайта. Сайт был дополнен некоторыми новыми страницами и т.д.

Время, прошедшее с момента создания сайта, лет

Какую прибыль приносит сайт

Выводы и рекомендации

1,5-2

Сайт приносил прибыль, но прибыль была недостаточно высокой и стала снижаться в последнее время.

Сайт технически и морально устарел. В идеологии сайта допущены ошибки. Крайне желателен редизайн сайта.

1,5-0,5

Работа сайта малоэффективная. Прибыли сайт приносит мало.

В идеологии сайта допущены ошибки. Наполнению сайта конкретным содержанием, скорее всего, не уделялось внимания вообще. Обязателен редизайн сайта.

менее 0,5

Прибыли не приносит. Работой сайта недовольны.

В любом бизнесе бывают убытки. Деньги, вложенные в разработку сайта, скорее всего, потеряны.

- Часто сайт для бизнеса не приносит никакой прибыли из-за того, что с самого начала допущены серьезные ошибки в его идеологии.

- Существует ряд причин, из-за которых сайт не занимает высоких позиций по рейтингам. Некоторые из них сугубо технические. Другие же связаны с поручением разработки корпоративного сайта фирмы низкоквалифицированному веб-дизайнеру (школьнику, студенту, любителю и т.д.). Третьи связаны с тем, что при разработке сайта для бизнеса основное внимание было уделено дизайну сайта, а не наполнению его конкретным контентом, иллюстрирующим товары и услуги, предлагаемые фирмой.

- Об эффективности работы сайта легче судить, если сайт работает полностью автономно. В этом случае легче просчитать сумму затрат на его создание и ту прибыль, которую принёс сайт.

- Как правило, после первых месяцев после создания сайта для бизнеса, можно сделать предварительные выводы и дать прогноз об эффективности работы сайта и той прибыли, которую он будет приносить.


ВЫВОД

Интернет стремительно развивается. Сайтов становится всё больше.

Нельзя создать сайт, который будет существовать вечно. Срок жизни любого сайта ограничен. Любой сайт требует редизайна. Заниматься редизайном должны профессиональные веб-дизайнеры.

Обновлено 08.07.2009 13:27